Для удобства учеников мы используем на нашем сайте технологию "Cookies". Дальнейший просмотр сайта означает ваше согласие с нашей политикой использования файлов Cookies.

Танец свинг

Школа танцев Swing in Moscow. Учебная группа №
Танец свинг

Что такое свинг? Если очень коротко, то свинг - это определённый ритмический рисунок, который очень характерен и часто употребляем в джазовой музыке. Когда вы услышите этот ритм, вы вряд ли сможете просто сидеть на месте, а ваше тело само начнёт покачиваться под музыку ("баунсировать").

Именно благодаря этому музыкальному термину и появилась категория "танцы в стиле свинг", которая объединяет в себя очень много родственных танцевальных направлений: от самых аутентичных (шэг, линди хоп, бальбоа, чарльстон) до более молодых (буги-вуги, блюз, вест кост свинг).

В школе танцев Swing in Moscow обучение проходит по авторской методике Алексея Калинина. На каждом уровне обучения - собственное сочетание стилей танца. Сначала упор делается на два основных стиля - линди-хоп (парный джаз) и соло-джаз (чарльстон). Затем к ним добавляются парный чарльстон, сент-луи шэг, буги-вуги, блюз, коллиджиэйт шэг и бальбоа.

Чтобы лучше понять, как строится обучение в нашей школе танцев, советуем посмотреть нашу видео-презентацию учебной программы Swing in Moscow. Подробнее об этом читайте в разделе "Учебная программа".

Линди-хоп

Линди-хоп - один из самых популярных социальных танцев в мире. Каждый год количество людей, увлекающихся им становится все больше и больше. Сам танец при этом продолжает жить и развиваться, породив как новые виды танцев, так и вбирая в себя элементы других.

Появился линди-хоп как смешение из нескольких танцев из разных концов США в конце 20-ых годов XX столетия в Гарлеме. В то время там кипела культурная жизнь и яркой звездой на небосклоне этой жизни был танцевальный зал «Савой». Америка тех лет была страной очень сегрегированной, а в «Савое» и черные и белые посетители познавали танец вместе. Это был настоящий магнит для танцоров.

Наибольшую популярность линди-хоп приобрел на рубеже 30-ых и 40-ых годов. В 1937 году прошел известнейший концерт Бенни Гудмана в театре Парамаунт в Нью Йорке, где собралось около трех тысяч любителей свинга. Они были настолько впечатлены сплавом музыки и танца, что вскоре о линди-хопе уже знали во всех крупных городах США.

Кроме того, примечательна легенда появления самого названия танца. Считается, что она связана с первым трансатлантическим авиаперелетом Чарльза Линдберга. На следующий день практически все газеты Америки вышли с заголовками «Lindy hops the Atlantic!», что в переводе значит «Линди перелетел Атлантику!». Согласно легенде на следующий день репортер брал интервью у одного из основоположников линди-хопа Джорджа Сноудена. Тот в шутку назвал стиль «Lindy hop!», однако имя к танцу прилипло.

К концу 40-ых годов популярность линди-хопа пошла на убыль. Пришедший ему на смену буги-вуги многое позаимствовал из линди-хопа, как и рок-н-ролл из джаза. В 80-ых годах танец привлек внимание энтузиастов в Европе, которые нашли бывших звезд «Савоя» и попросили научить их танцевать линди-хоп. Был организован танцевальный лагерь в шведском городе Херранг, который сейчас является основным ежегодным событием для танцоров свинга со всего мира.

Линди-хоп сейчас танцуется везде, где можно услышать джаз. Чтобы начать его танцевать не нужно годами посещать хореографическую школу, а непередаваемую энергетику танца можно почувствовать уже с первой вечеринки.

Соло-джаз

Сольная импровизация под джазовую музыку иначе называемая соло-джазом или чарльстоном стоит несколько особняком от остальных свинговых танцев. В соло-джазе есть свои формы взаимодействия между партнерами или в группе, но прежде всего это танец, показывающий индивидуальность и понимание музыки танцора, его исполняющего.

Обыгрывать музыку движениями своего тела человек начал с момента появления этой самой музыки. Танцоры «эпохи свинга» в 20ых – 30-ых годах не были исключением и не только обыгрывали музыку, но и часто делали это с юмором, показывая в коротких движениях на 4-8 счетов то официанта, зарабатывающего себе чаевые искусным лавированием между столиками, то владелицу бара, выталкивающую полицейских из своего заведения.

Наиболее удачные выступления или «рутинки» со временем приобретали статус культовых. Их разучивали все посетители конкретного танцевального зала и когда звучала определенная мелодия синхронно выполняли ее. С развитием кино, телевидения и проникновением джаза на них такие «рутинки» становились достоянием уже целой страны или даже всей танцевальной общественности.

Однако что бы ни учил танцор соло-джаза – биг эппл, шим шэм или просто учил набор классических соло-джазовых движений, он обязательно привнесет что-то свое, ведь двух одинаковых людей в мире не существует.

Соло-джаз будет полезен любому свинговому танцору, ибо кроме того, что многие движения у них общие в силу общих предков и среды развития, он еще позволит и разнообразить танец индивидуальными импровизациями. Те же, кто никогда не танцевал найдут в Соло-джазе массу путей для самовыражения.

Парный Чарльстон

Линди-хоп - один из самых популярных социальных танцев в мире. Каждый год количество людей, увлекающихся им становится все больше и больше. Сам танец при этом продолжает жить и развиваться, породив как новые виды танцев, так и вбирая в себя элементы других.

Появился линди-хоп как смешение из нескольких танцев из разных концов США в конце 20-ых годов XX столетия в Гарлеме. В то время там кипела культурная жизнь и яркой звездой на небосклоне этой жизни был танцевальный зал «Савой». Америка тех лет была страной очень сегрегированной, а в «Савое» и черные и белые посетители познавали танец вместе. Это был настоящий магнит для танцоров.

Наибольшую популярность линди-хоп приобрел на рубеже 30-ых и 40-ых годов. В 1937 году прошел известнейший концерт Бенни Гудмана в театре Парамаунт в Нью Йорке, где собралось около трех тысяч любителей свинга. Они были настолько впечатлены сплавом музыки и танца, что вскоре о линди-хопе уже знали во всех крупных городах США.

Кроме того, примечательна легенда появления самого названия танца. Считается, что она связана с первым трансатлантическим авиаперелетом Чарльза Линдберга. На следующий день практически все газеты Америки вышли с заголовками «Lindy hops the Atlantic!», что в переводе значит «Линди перелетел Атлантику!». Согласно легенде на следующий день репортер брал интервью у одного из основоположников линди-хопа Джорджа Сноудена. Тот в шутку назвал стиль «Lindy hop!», однако имя к танцу прилипло.

К концу 40-ых годов популярность линди-хопа пошла на убыль. Пришедший ему на смену буги-вуги многое позаимствовал из линди-хопа, как и рок-н-ролл из джаза. В 80-ых годах танец привлек внимание энтузиастов в Европе, которые нашли бывших звезд «Савоя» и попросили научить их танцевать линди-хоп. Был организован танцевальный лагерь в шведском городе Херранг, который сейчас является основным ежегодным событием для танцоров свинга со всего мира.

Линди-хоп сейчас танцуется везде, где можно услышать джаз. Чтобы начать его танцевать не нужно годами посещать хореографическую школу, а непередаваемую энергетику танца можно почувствовать уже с первой вечеринки.

Сент-луи шэг

Веселый и быстрый парный социальный танец шэг одно время был незаслуженно забыт. Сейчас же интерес к нему возрождается и растет лавинообразно по всему миру. Быстрые ритмы и мощная энергетика этого танца мало кого оставят равнодушными.

Зародившись в начале 20-ых годов, шэг является одним из самых старых свинговых танцев. Неслучайно одним из прародителей линди-хопа его легенда и один из основоположников Фрэнки Мэннинг считал шэг.

Среди историков свинговых танцев существуют разночтения о том, что именно считалось шэгом, потому что зачастую в разных местах под этим танцем понимали разные вещи, объединенные лишь несколькими признаками: быстрыми темпами, активной работой ног и близкой позицией партнеров. Кроме того, Артур Мюррей в своей книге «Давайте танцевать», вышедшей в 1937 году упоминал, что шэг танцуют везде в США, но называют его разными именами, такими как Фли хоп. Сейчас под Колледжиэйт шэгом в основном понимается Дабл шэг, получивший приставку «Колледжиэйт» из-за популярности у студентов.

Зародился танец предположительно в Новом Орлеане скорее всего на основе Фокстрота. Танцевался он под регтайм или быстрый джаз. Во времена расцвета своей популярности шэг много танцевали не только в Мекке всех свинговых танцоров Нью Йорке, но и на Вирджиниа бич. Из-за этого у шэга было так же прозвище «пляжный» или «песочный» танец.

После пика популярности последовало забвение. О шэге забыли на долгие годы, пока во время «Свингового возрождения» группа энтузиастов из Южной Калифорнии не начала возрождать танец. Сейчас шэг вновь набирает все большую популярность в мире, проводятся регулярные мастер-классы и соревнования, а на вечеринках и опен-эйрах все чаще можно встретить пары, танцующие шэг.

Буги-вуги

Буги-вуги – парный свинговый танец. Он прочно связан с образами голливудского кинематографа 50-ых годов, Элвиса Пресли и Чака Берри. Набриолиненные волосы, платья в «горох» и ощущение вечной молодости – все это о нем. В России образ так же дополняется стилягами и песнями группы «Браво».

Считается, что буги-вуги вырос в конце 40-ых годов, из линди-хопа, принесенного в Европу американскими солдатами. Местная молодежь перенимала этот танец, привносила свое влияние и танцевала сначала под одноименную музыку, а потом и под рок-н-ролл.

С появлением зажигательных ритмов 50-ых буги-вуги проникает на кино- и телеэкраны и зажигает сердца тысяч любителей рок-н-ролла. Примерно в тоже время и образуется «классический» голливудский образ рок-н-ролльщика.

После обретения безумной популярности по рок-н-роллу начинают проводить соревнования. Хореография и акробатика в номерах становятся год от года все сложнее, как и правила судейства. Изначально бывшие просто украшением, трюки занимают все больше места. Так появился акробатический рок-н-ролл, а буги-вуги стали называть клубным рок-н-роллом и в 80-ых годах его стали считать самостоятельным танцем и на соревнованиях мировой конфедерации рок-н-ролла (WRRC).

Несмотря на расхожий стереотип, буги-вуги бывает и медленным. Как правило медленный буги партнерши танцуют на невысоком каблуке и в вечерних платьях, что делает его немного похожим на танго, вест коаст свинг или блюз.

Сейчас буги-вуги танцуют по всему миру. Практически в любом относительно большом городе можно найти вечеринки или дискотеки, где танцоры буги импровизируют и общаются языком танца.

Коллиджиэйт шэг

Веселый и быстрый парный социальный танец шэг одно время был незаслуженно забыт. Сейчас же интерес к нему возрождается и растет лавинообразно по всему миру. Быстрые ритмы и мощная энергетика этого танца мало кого оставят равнодушными.

Зародившись в начале 20-ых годов, шэг является одним из самых старых свинговых танцев. Неслучайно одним из прародителей линди-хопа его легенда и один из основоположников Фрэнки Мэннинг считал шэг.

Среди историков свинговых танцев существуют разночтения о том, что именно считалось шэгом, потому что зачастую в разных местах под этим танцем понимали разные вещи, объединенные лишь несколькими признаками: быстрыми темпами, активной работой ног и близкой позицией партнеров. Кроме того, Артур Мюррей в своей книге «Давайте танцевать», вышедшей в 1937 году упоминал, что шэг танцуют везде в США, но называют его разными именами, такими как Фли хоп. Сейчас под Колледжиэйт шэгом в основном понимается Дабл шэг, получивший приставку «Колледжиэйт» из-за популярности у студентов.

Зародился танец предположительно в Новом Орлеане скорее всего на основе Фокстрота. Танцевался он под регтайм или быстрый джаз. Во времена расцвета своей популярности шэг много танцевали не только в Мекке всех свинговых танцоров Нью Йорке, но и на Вирджиниа бич. Из-за этого у шэга было так же прозвище «пляжный» или «песочный» танец.

После пика популярности последовало забвение. О шэге забыли на долгие годы, пока во время «Свингового возрождения» группа энтузиастов из Южной Калифорнии не начала возрождать танец. Сейчас шэг вновь набирает все большую популярность в мире, проводятся регулярные мастер-классы и соревнования, а на вечеринках и опен-эйрах все чаще можно встретить пары, танцующие шэг.

Блюз

Обычно при слове «блюз» люди вспоминают музыку, представляют нуарные фильмы и прокуренные бары Мемфиса или Детройта 30-ых годов. О том, что под эту музыку есть танец, как парный, так и сольный, знают немногие.

Блюз как музыку и как танец практически невозможно разделить, они постоянно шли рука об руку. Сегодня, к сожалению, можно не так уж и много сказать о том как танцевали Блюз в «эпоху свинга». Как и остальные свинговые танцы, Блюз многое взял из ритуальных африканских плясок, поколение за поколением терявших среди чернокожего населения США свою сакральность.

Без сомнения, в Блюзе как в танце велико влияние полек и вальсов. Во времена рабства лишенные возможности к нормальному общению и отправлению обрядов, афро-американцы пародировали танцы хозяев, тем самым давая отдушину чувствам. Со временем это переросло во многие из свинговых танцев, в том числе в Блюз.

Со временем в Блюзе появлялись определенные подвиды или течения, такие как фиштэйл, слоудрэг, снэйкхипс, блэк боттом, муш и другие. Все их объединяло несколько признаков: заземленная позиция танцоров, ритмичные движения, некоторое запаздывание, танец между битами музыки и огромная импровизационная часть.

С приходом «Свингового возрождения конца 80-ых – начала 90-ых годов, многие танцоры заинтересовались блюзовыми танцами и попытались восстановить утраченные знания. Увы, в отличие от линди-хопа или буги-вуги, Блюз всегда оставался более народным танцем, нежели эстрадным и практически не снимался. И по сей день танец приходится восстанавливать и создавать по крупицам, заимствуя подходящие по эстетике и движениям компоненты из других танцев.

Блюз - танец глубокого переживания музыки и отображения своих чувств. В паре это так же очень близкий и доверительный разговор между партнерами, их совместное творение и импровизация. И хоть блюз вовсе не всегда грустная музыка, его редко танцуют даже под средние темпы, не говоря уже о быстрых.

Бальбоа

Бальбоа - это быстрый парный танец, в основном в закрытой позиции «грудь к груди». Часто можно услышать, что это «ленивый» танец, ведь большая часть танца проходит внутри пары. Со стороны может выглядеть, будто партнеры просто топчутся на месте, однако нюансы взаимодействия и понимания между партнерами в этом танце раскрываются, пожалуй, как ни в каком другом.

Нельзя с уверенностью утверждать, но считается, что ранние формы бальбоа появились еще в 1915 году, что делает его одним из старейших свинговых танцев. По одной из версий танец пришел к нам из Южной Калифорнии с полуострова Бальбоа, что неподалеку от города Ньюпорт Бич. Кто-то считает, что бальбоа изначально являлся смесью фокстрота с чарльстоном, кто-то, что бальбоа - это сын шэга, кто-то, что произошел от румбы и других латинских танцев, но неоспоримо влияние других популярных танцев того времени.

Первоначально бальбоа был очень простым танцем. В нем не было поворотов, резких махов ногами и вообще разрыва контакта между партнерами. Такая специфика во многом диктовалась и местами, где его танцевали – небольшими балрумами и темпами – до 300 ударов в минуту. Со временем в танец приходили новые танцоры и танец развивался, в том числе и под влиянием других стилей. Появились открытые позиции, повороты и даже прыжки.

Сейчас популярность бальбоа растет по всему миру вместе с популярностью свинговых танцев в целом. Сохраняя корни - возможность танцевать буквально на пятачке земли под бешенные ритмы, глубокое погружение в ведение-следование и близкую позицию партнеров, бальбоа активно развивается и приобретает новые грани.